1-го числа старайтесь с максимальным вниманием относиться к своим желаниям и потребностям. Побалуйте себя тем, чего Вам хочется. 6-го и ...
Cамое главное материнская любовь, тепло, ласка. Заботливая любящяя мама не оставит малыша надолго одного, не станет испытывать его нервную систему и задумается над тем, что же просит кроха.
Женские секреты: Как наладить контакт с малышом
Заметив ее, тоже улыбнитесь, произнесите что-нибудь, погладьте ребеночка. Взгляд глаза в глаза продлевает контакт. Очень скоро вы обнаружите, что кроха как бы пытается удержать вас около себя, улыбаясь вновь и вновь своей прекрасной улыбкой.
Ваш образ запечатлелся у него и оказался связанным с приятными ощущениями. Как в этом убедиться? Подойдите к 3-недельному малышу, когда он спокойно бодрствует, но так, чтобы он не видел вашего лица. Поговорите с ним ласково. Услышав голос, малютка перестанет двигаться и начнет улыбаться.
Язык улыбок многообразен: взрослый много интересного может узнать для себя. Если, например, малыш сосредоточил взгляд, улыбается, глядя на подвешенную над ним игрушку, это значит, что предмет ему нравится.
Но все-таки самое бесценное для малыша это общение не с игрушками, а с людьми. Контакты со взрослыми удивительным образом обогащают его внутренний мир. Чуть позже, примерно с шести месяцев, малыш будет одаривать вас улыбками самых разных оттенков радостной, лукавой, печальной, укоризненной, восхищенной. Таким образом он сумеет поведать вам о многом. Но самое главное: ребенок осознает, что его речь без слов понятна взрослым, к нему прислушиваются, ему внимают.
В конце третьего месяца в общении с вами ребенок проявляет себя настолько ярко, что можно все его действия характеризовать как цепь положительных реакций: он усиленно двигается, улыбается, смотрит вам в глаза, «гукает». Ранее все эти реакции тоже возникали при вашем приближении, но как бы изолированно друг от друга, а с этого времени они объединяются в своеобразный комплекс.
К 2,5-3 месяцам оживление просматривается уже довольно четко и является важным показателем психического развития младенца. Если малыш чувствует, что взрослые охотно откликаются на его движения и голос, то начинает использовать свои новые возможности не только для того, чтобы привлечь внимание мамы или папы, но и чтобы удержать их подольше возле себя. Происходит это постепенно. К концу месяца младенец, когда над ним склоняется взрослый, отвечает улыбкой. Если с ним часто целенаправленно разговаривают, то он может уже в этом возрасте протяжно повторять за мамой гласные звуки.
Когда ребенок не скован пеленками, он обычно самозабвенно, во всю силу своих слабых пока силенок двигает ручками и ножками, выгибает спинку, беспорядочно двигает руками. Но не позволяйте себе обмануться. Не забывайте о своем малыше. Поглядывайте на него почаще, старайтесь понять, что довлеет в данный момент: интерес к окружающему или леность. Отчего двигаются его ручки от переполняющего его восторга или от скуки. Учтите, когда ребенку нечем себя занять, у него может возникнуть нехорошая привычка сосать пальцы. Случайно попав ручкой в рот, кроха начинает инстинктивные сосательные движения, все больше увлекаясь. Ведь другие, более важные для его развития умения у него еще не сформированы. Взрослые должны создавать такие условия, при которых бодрствование малыша становится активным и интересным, способствует его познавательному совершенствованию. Иначе развитие ребенка будет идти замедленными темпами и наверстать упущенное окажется почти невозможно.
Педагогически запущенный младенец внешне может выглядеть вполне здоровым, физически крепким. Но эмоциональная сфера таких детей, как правило, развита плохо:
- они редко плачут,
- не часто радуются,
- мало улыбаются,
- почти ничем не интересуются,
- вяло и примитивно играют с разными предметами,
- к первому полугодию они почти не лепечут.
Наблюдается общая задержка психического развития: однообразные маятникоподобные движения могут стать навязчивыми, превратиться в привычку, от которой трудно избавиться.
Апатичное состояние детей раннего возраста, а позднее однообразные монотонные движения, постоянное сосание пальцев, кулачка (этими действиями ребенок возмещает недостаток информации, свою естественную потребность в движении, в познании) типичные проявления «госпитализма». Этот термин родился в результате наблюдения за сиротами, которые первые месяцы и годы своей жизни провели в домах ребенка. За ними ухаживали, кормили их, купали, но, к сожалению, не обращали внимания на развитие, поэтому их поведение приобрело такие формы, которые, если не принять мер, приводят к слабоумию.
У нормально рожденных детей такого поведения быть не должно. Родителям не следует забывать, что мозг ребенка требует информации из внешнего мира. Причем не абы какой (белая больничная стена тоже мимо глаз не проходит), а такой, которая будит потребность получать все новые и новые впечатления. Это прежде всего постоянное общение со взрослыми, это яркие, привлекающие внимание предметы, игрушка, красивые ткани, узорчатый коврик, мелодичные звуки.
И конечно, самое главное материнская любовь, тепло, ласка. Заботливая любящяя мама не оставит малыша надолго одного, не станет испытывать его нервную систему и задумается над тем, что же просит кроха. А если ее что-то беспокоит в поведении ребенка, она, не надеясь только лишь на свою интуицию, знания, советы бабушек, не сочтет за труд почитать специальную литературу, проконсультироваться у педагогов, психологов, врачей.
Дата выхода статьи: 08.02.2024.
Автор статьи, источник публикации ЛЮБЛЮ. Все права защищены. За присланные рукописи, фотоматериалы и за содержание рекламных текстов журнал ответственности не несет. Запрещается воспроизводить полностью или частично статьи, фотографии, опубликованные в журнале SecretWoman.ru без письменного разрешения редакции. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи. Статьи, отмеченные знаком ADV, публикуются на правах рекламы.